Главная » Статьи » Фильмы » Фильмы про агентов
Загнанный / The Hunted (2003). Гон и кража идей
Описание с торрент-трекеров:
 
Ушедший в отставку специалист по подготовке элитного спецназа Эл Ти Бонэм присоединяется к команде ФБР, идущей по следу жестокого убийцы. Неуловимый киллер, виртуозно владеющий боевым ножом, – один из самых одаренных учеников Эл Ти. Ему не нужен дом – в лесу он чувствует себя неуязвимым.
 
Ему не нужны деньги – все необходимое для жизни он может добыть сам. Ему не нужно оружие – в его руках палка или камень страшнее пулемета. Он идеальный воин, и только тому, кто обучил хладнокровного преступника мастерству убивать «быстро, аккуратно и эффективно», под силу остановить охотника на людей...
 
Рецензия:
 
Внимание, в рецензии раскрывается концовка фильма.
 
Фильм начинается с ужасно срежиссированных боевых действий в Косово. Очевидно, главной целью режиссёра было создать ощущение хаоса: ночью вся деревня освещается многочисленными взрывами вокруг мечети, очень разными по величине, но появляющимися одновременно на большой территории, и непонятно кого бомбили-то – в этот момент на территории никого не было. Особенно выделяются маленькие взрывы (буквально от канистры с бензином) на пустоши, и в других разных точках атакуемой территории.
 
Подразумевается, что эти беспорядочные, многочисленные взрывы – результат натовских бомбардировок. И следующим кадром показывается море людей на фоне мечети, вокруг которой безуспешно кидали бомбы, и зависшие истребители продолжают их кидать в одно и то же пустое место вокруг здания.
 
Возвращаясь к людям, которых нет там, где они должны быть – под бомбами, которые просто в избытке томятся на маленьком кусочке земли, мы видим страшную картину «сербского беспредела»: албанцы беспорядочно бегают то от сербов, то к сербам, а те сбрасывают их ямы и расстреливают.
 
Тут-то и появляется главный герой – сотрудник американских спецслужб, ликвидатор. Сначала он с ужасом смотрит на бесчинство сербов, в глаза пробегающей несчастной девушке, а потом приступает к своей миссии. Так как на протяжении всех бомбардировок самолётам НАТО так и не удалось попасть в саму мечеть – бомбы всё время падали вокруг неё – в здание направился ассасин. Там он находит командира сербского отряда, дающего указание поскорее сравнять деревню с землёй и всех истребить. В следующий момент герой нападает на злодея и совершает жестокое убийство ножом, сопровождающееся обилием крови и ужасом в глазах обоих – убийцы и жертвы.
 
На этом сцена в Косово, наконец, заканчивается. Очевидно, этой сценой режиссёр хотел шокировать зрителя, показать через что прошёл главный герой фильма, чтобы оправдать его последующее поведение, а заодно эта сцена должна была показать ужасы войны, и заставить людей задуматься.
 
Есть такой фильм «Апокалипсис сейчас» - военная драма – всей его целью является показать, что война ужасна, и убийство серба ассасином очень смахивает на убийство, показанное в том фильме. С той лишь разницей, что в «Апокалипсис сейчас» зрителя сначала долго подготавливали, давали много почвы для размышления, оттого убийство в конце имело огромное значение. Тут же нам это показали между делом, но с такими притязаниями, будто эта картина переворачивает всё представление зрителя о мире.
 
После награждения оперативника за удачно проведённую операцию показываются наши дни, где главный герой после непростых умозаключений решил поселиться в лесу, практически как друид, и убивать охотников, которые со снайперскими винтовками охотятся на оленей. Тем самым, как он считал, он восстанавливает справедливость и творит добро.
 
Серийными убийствами в тех лесах заинтересовались ФБР и послали туда стандартную группу следователей во главе с пафосной шишкой из ФБР. Так же к расследованию они привлекают Эл Ти Бонама – инструктора, который обучил главного героя технике убийства и выживания, технике, которую сошедший с катушек персонаж теперь и использует. Находят они Эл Ти в глухой деревушке посреди леса, который так же живёт в согласии с природой и людьми, также спасает лесных животных, но не казнит людей. Как обычно, старик, ведущий уединенный образ жизни, единственный, кто может остановить серийного убийцу, и как обычно старик сперва отказывается, но, когда ему показывают некие документы, он что-то там себе понимает и решает, что он должен.
 
А понимает он, что это дело рук его подопечного и моментально (ведь он же специалист) находит его, в то время как группа из пятидесяти человек топталась на месте. Между ними завязывается драка и подозреваемый оказывается под стражей. Потом сбегает, и дальше на протяжении всего фильма Бонам гонится за своим подопечным. Под ногами у него крутится Конни Нилсен – сотрудник ФБР, которая за весь фильм так и не сделала ничего существенного, не сказала ничего полезного или важного. Наверняка, она очень гордится своей «сложной» ролью в фильме.
 
Впрочем, и главные герои – инструктор и подопечный – не отличаются многословностью. Когда они иногда пересекаются, один говорит, что «тебя надо арестовать», а другой «мир не такой, каким кажется». Так они и не могут найти точку соприкосновения, и в итоге сцепляются в решающей схватке.
 
Эл Ти, в биографии которого много раз подчёркивалась парадоксальная вещь – он учил людей убивать, но сам ни разу никого не убивал, всё-таки пришлось убить своего ученика, после чего, еле сдерживая слёзы он гладит убитого по голове, тем самым показывая, что ему жаль, что всё так получилось. А потом показывается, как Эл Ти снова в своей лачужке живёт спокойной жизнью, интересуется жизнью парня, которого убил, читает его письма, размышляет, встречает волка, которого вытащил из капкана в начале фильма, улыбается ему. На этом сей шедевр «реалистичности» и «достоверности» заканчивается.
 
Что же мы имеем в итоге? Все три главных героя – свихнувшийся от ужасов войны ассасин, миролюбивый инструктор по убийству и бесполезная сотрудник ФРБ – главные герои пресной картины преследования. И всё недоумеваешь: зачем они его преследуют, какой в этом смысл? Чтобы поймать опасного преступника? Ну, тогда какой смысл снимать фильм о таком скучном действе, не несущем ни малейшей смысловой нагрузки?
 
Обычной осмысленности действий персонажей недостаточно, чтобы заинтересовать зрителя. Основной процесс фильма проходит скучно и вяло. В начале и в конце фильма диктор читает переделанный отрывок из Библии, где Бог повелел Аврааму убить своего сына. Конечно, тут как раз та же ситуация – учитель должен убить своего ученика, практически сына, но и что дальше-то? Это должно заставить человека о чём-то задуматься? Цитата из Библии – очередная слабая, неудачная попытка придать хоть какой-то смысл фильму.
 
Возвращаясь к технической части, как уже было сказано выше, сцена в Косово снята вопиюще ужасно. Работа оператора ничем особенным похвастаться не может - ракурсы стандартные, не больше, не меньше. Саундтрек к фильму мало того что никакой, так местами он вообще не подходит. Например, в конце после якобы тяжёлой сцены убийства учителем ученика играет музыка, выражающая освобождение и спокойствие, при этом в фильме не было никакого напряжения, соответственно и музыка, вносящая расслабление кажется лишней.
 
Да и вообще музыка в конце, когда показывается, как Эл Ти вернулся к себе домой и вернулся к прежнему устрою жизни, содержит больше эмоций (причём добрых, светлых), чем во всём фильме. А в качестве музыки для титров использована гитарная песня апокалипсического смысла, чем-то похожая на песню, которая играла в титрах «Апокалипсис сейчас». Позже эта песня (которая играет в титрах фильма Загнанный) использовалась для титров в фильме «Рассвет мертвецов», которому она подходит гораздо больше. Шрифт титров и способ их смены также похожи на шрифт из фильма «Апокалипсис сейчас».
 
Актеры, тем не менее, подобранны хорошо, их лица подходят их ролям. Что по поводу игры актёров: диалогов немного, так что тут и играть-то нечего, просто ходи попятам.
 
Единственное, на что стоит посмотреть в Загнанном – это ближние бои между двумя главными героями фильма. Сделаны они очень мудрено, и очень похожи на настоящую технику выживания. Скорее всего, эта техника и есть настоящая, так что стоит посмотреть фильм хотя бы ради неё. Также в фильме показаны кадры учений этой технике, а так же в фильме есть сцена ухода от преследования в городе, которая также содержит интересные с точки зрения техники моменты. Но не более. С тем же успехом можно было посмотреть какой-нибудь тренировочный урок и не тратить полтора часа, пытаясь найти смысл в происходящем.
 
Мнение:
 
Но больше всего в фильме меня возмутило отражение событий в Югославии. Несмотря на то, что это уже давно общеизвестный факт, уже собрано множество документов, мнений экспертов, по полочкам раскладывающих как поэтапно было отделено Косово от Сербии, как в информационной войне использовались все средства, чтобы создать у всего мира образ серба-фашиста. И, тем не менее, фильм основан на изначально ложных событиях, просто вопиющей лжи. Ну как можно делать серьёзный фильм со смыслом, претендующий на истинность и реалистичность, когда сценаристы даже не удосужились побольше узнать об истории конфликта. Или это было сделано специально, и перед нами пропагандистский фильм?
 
В общем, у тех, кто этот фильм сделал, нет ни чувства ответственности, ни даже элементарной самокритики, раз не постыдился выпустить это в свет. И, конечно же, сценаристам фильма наплевать на жизни тысяч мирных жителей, погибших в войне, раз посмели они выставить жертв в роли захватчиков.
 
Скриншоты из фильма (704х400):
Обои по мотивам фильма (1024х768):
Возможные места для скачивания фильма Загнанный: MegaShara.com (1.64Гб)
 
 
[Страница фильма Заганный на IMDb, Кино-Говно]
Категория: Фильмы про агентов | Просмотров: 892 | Добавил: NealDaniels | Дата: 14.06.25 | Рейтинг: 2.0/1
Пока нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Copyright Bourne.uCoz.com (beta) © 2025
Сайт управляется системой uCoz